Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
МАДОУ г. Иркутска детский сад №165 располагается в двухэтажном здании площадью 1754 кв.м. введенном в эксплуатацию в 1991 г., на земельном участке общей площадью 5102 кв. м.
Количество возрастных групп- 6
Количество игровых площадок – 6
Количество этажей – 2
Проектная мощность 6 групповых помещений, в каждом из которых находится приемная, игровая, спальня, туалетная комната, буфетная. Развивающая предметно-пространственная среда групп оборудована с учётом возрастных особенностей детей, оптимально насыщена, оборудованы центры активности для организации разнообразной детской деятельности. В трех группах имеются посудомоечные машины.
Каждая возрастная группа имеет собственную прогулочную площадку. Площадки обеспечены необходимым оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом. Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадок установлены теневые навесы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Оснащены современным оборудованием прачечная, пищеблок и медицинский блок, в котором размещены медицинский, процедурный кабинет и изолятор.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
— осуществление методической помощи педагогам
— организация консультаций
— выставка дидактических и методических материалов по различным направлениям развития детей.
Кабинет оснащен методической литературой, наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом, компьютером, принтером, МФУ, ламинатором, брошюратором, плоттером.
Библиотека педагогической, методической литературой, периодических изданий.
Диагностические материалы.
Материалы консультаций, семинаров, практикумов, праздников, развлечений.
Опыт работы педагогов.
Демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми.
Иллюстрированный материал.
Документация.
— осуществление психолого- педагогической помощи детям, педагогам, родителям
— индивидуальная работа с детьми
— консультативная работа с родителями и педагогами
— организационно-методическая работа
Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.
Имеется стол для рисования песком, компьютер, принтер
Информационно-деловое оснащение; консультативный материал.
Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у воспитанников.
Наборы игрушек и настольных дидактических игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, мозаики, маски, наборы для сюжетно-ролевых игр и пр.).
Раздаточный материал (картинки по разным тематикам), демонстрационный материал.
Материалы для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.).
Шкафы для пособий, документации.
Библиотека практического психолога (литература по общей психологии, словари, по детской психологии, диагностическая, коррекционно-развивающая литература, литература по организации психологической службы, периодические издания).
— подгрупповая и индивидуальная работа с детьми
— консультативная работа с родителями и воспитателями
В кабинете учителя-логопеда имеется необходимое оборудование и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ:
Мебель для пособий; детская мебель для практической деятельности; магнитная доска.
Методическая литература по коррекции нарушений речи детей.
Зеркала для индивидуальной работы над звукопроизношением.
Наглядный материал, используемый при обследовании детей; наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках.
Игры, учебные, методические, практические пособия для индивидуальной и подгрупповой работы.
Компьютер, принтер, интерактивная доска.
Организация питания в образовательной организации
Организация питания в образовательной организации
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация образовательного процесса:
— игровая деятельность;
— ОД;
— опытно-экспериментальная деятельность;
— самостоятельная творческая деятельность и др.
Детская мебель, игровая мебель.
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
Различные виды театров.
Центр физического развития (спортивный уголок, оборудование для подвижных игр и упражнений).
Центр познавательного развития (уголок природы, уголок опытно-экспериментальной исследовательской деятельности, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголок математических/сенсорных представлений).
Центр речевого развития (книжный уголок, библиотека, методический материал/пособия для речевого развития).
Центр художественно-эстетического развития (уголок для изобразительной деятельности, уголок ряжения, уголок музыкально-дидактических игр).
Центр социально-коммуникативного развития (уголок безопасности, уголок трудового воспитания, уголок уединения).
Центр краеведения (альбомы, открытки, экспонаты по краеведению).
Конструкторы различных видов.
Настольно-печатные игры, лото, мозаики, пазлы и пр.
Развивающие игры по математике, логике и т.д.
Т.С.О.: интерактивная доска (частично), интерактивный стол (частично); компьютер, принтер, телевизор.
— музыкальные занятия;
— индивидуальная работа с детьми;
— тематические досуги, развлечения и пр.
— театрализованные представления
— праздники и утренники
— родительские собрания и пр.
— семинары, тренинги, педсоветы и пр.
Зал оснащен:
Для проведения праздников и развлечений имеются костюмы для взрослых и детей.
Детские музыкальные инструменты.
Библиотека методической литературы, сборники нот.
Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
Пианино. Музыкальный центр. Цифровое фортепиано.
Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями.
Кукольный театр, ширма.
Т.С.О.: Мультимедийный компьютерный комплекс, мультимедийный проектор; ноутбук, акустическая система.
— физкультурные занятия;
— спортивные досуги;
— развлечения, праздники;
— индивидуальная работа с детьми.
Для проведения спортивных занятий имеется разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие модули.
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, ловли.
Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Гимнастические скамьи.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется спортивное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
На территории МАДОУ размещены 6 прогулочных участков. Прогулочные участки имеют теневые навесы и обеспечены необходимым оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом.
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете. Книжный фонд разделен на три части и включает в себя:
— книги для педагогов (методическая и справочная литература, словари);
— книги для воспитанников: энциклопедии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
В каждой групповой комнате имеются центры чтения художественной литературы, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
— ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
— ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ администрации и педагогических работников МАДОУ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется по средством сети Интернет, оператор ООО «ДРИМ НЕТ». В наличии ноутбуки, компьютеры и USB модемы, подключающиеся к сети Интернет через роутер детского сада, который обеспечивает Wi—Fi сигнал.
При наличии беспроводной сети Интернет в группах есть возможность выхода на образовательные информационные ресурсы с целью организации разных видов деятельности и культурных практик воспитанников.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего МАДОУ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
— Перечень собственных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.
— Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.