Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МАДОУ г. Иркутска детский сад №165 располагается в двухэтажном здании площадью 1754 кв.м. введенном в эксплуатацию в 1991 г., на земельном участке общей площадью 5102 кв. м.

Количество возрастных групп- 6

Количество игровых площадок – 6

Количество этажей – 2

   Проектная мощность 6 групповых помещений, в каждом из которых находится приемная, игровая, спальня, туалетная комната, буфетная. Развивающая предметно-пространственная среда групп оборудована с учётом возрастных особенностей детей, оптимально насыщена,  оборудованы центры активности для организации разнообразной детской деятельности. В трех группах имеются посудомоечные машины.

   Каждая возрастная группа имеет собственную прогулочную площадку. Площадки обеспечены необходимым оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом. Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадок установлены теневые навесы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. 

  Оснащены современным оборудованием прачечная, пищеблок и медицинский блок, в котором размещены медицинский, процедурный кабинет и изолятор.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

    — осуществление методической помощи педагогам

     — организация консультаций

     — выставка дидактических и методических материалов по различным направлениям развития детей.

Кабинет оснащен методической литературой, наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом, компьютером, принтером, МФУ,  ламинатором, брошюратором, плоттером. 

  Библиотека педагогической, методической литературой, периодических изданий.

  Диагностические материалы.

  Материалы консультаций, семинаров, практикумов, праздников, развлечений.

  Опыт работы педагогов.

  Демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми.

  Иллюстрированный материал.

  Документация.

    — осуществление психолого- педагогической помощи детям, педагогам, родителям

      — индивидуальная работа с детьми

     — консультативная работа с родителями и педагогами

     — организационно-методическая работа
 

Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.

  Имеется стол для рисования песком, компьютер, принтер

  Информационно-деловое оснащение; консультативный материал.

  Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у воспитанников.

  Наборы игрушек и настольных дидактических игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, мозаики, маски, наборы для сюжетно-ролевых игр и пр.).

  Раздаточный материал (картинки по разным тематикам), демонстрационный материал.

  Материалы для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.).

  Шкафы для пособий, документации.

  Библиотека практического психолога (литература по общей психологии, словари, по детской психологии, диагностическая, коррекционно-развивающая литература, литература по организации психологической службы, периодические издания).

  — подгрупповая и индивидуальная работа с детьми

     — консультативная работа с родителями и воспитателями

В кабинете учителя-логопеда имеется необходимое оборудование и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ: 

  Мебель для пособий; детская мебель для практической деятельности; магнитная доска.

  Методическая литература по коррекции нарушений речи детей.

  Зеркала для индивидуальной работы над звукопроизношением.

  Наглядный материал, используемый при обследовании детей; наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках.

  Игры, учебные, методические, практические пособия для индивидуальной и подгрупповой работы.

  Компьютер, принтер, интерактивная доска.

Организация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Организация образовательного процесса:

     — игровая деятельность;

     — ОД;

     — опытно-экспериментальная деятельность;

     — самостоятельная творческая деятельность и др.

Детская мебель, игровая мебель.

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Различные виды театров.

  Центр физического развития (спортивный уголок, оборудование для подвижных игр и упражнений).

  Центр познавательного развития (уголок природы, уголок опытно-экспериментальной исследовательской деятельности, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголок математических/сенсорных представлений).

  Центр речевого развития (книжный уголок, библиотека, методический материал/пособия для речевого развития).

  Центр художественно-эстетического развития (уголок для изобразительной деятельности, уголок ряжения, уголок музыкально-дидактических игр).

  Центр социально-коммуникативного развития (уголок безопасности, уголок трудового воспитания, уголок уединения).

  Центр краеведения (альбомы, открытки, экспонаты по краеведению).

Конструкторы различных видов.

Настольно-печатные игры, лото, мозаики, пазлы и пр.

Развивающие игры по математике, логике и т.д.

Т.С.О.: интерактивная доска (частично), интерактивный стол (частично); компьютер, принтер, телевизор.

 — музыкальные занятия;

 — индивидуальная работа с детьми;

 — тематические досуги, развлечения и пр.

 — театрализованные представления

 — праздники и утренники

 — родительские собрания и пр.

 — семинары, тренинги, педсоветы и пр.

Зал оснащен:

  Для проведения праздников и развлечений имеются костюмы для взрослых и детей.

  Детские музыкальные инструменты.

  Библиотека методической литературы, сборники нот.

  Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.

  Пианино. Музыкальный центр. Цифровое фортепиано.

  Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями.

  Кукольный театр, ширма.

  Т.С.О.: Мультимедийный компьютерный комплекс, мультимедийный проектор; ноутбук, акустическая система.

— физкультурные занятия;

— спортивные досуги;

— развлечения, праздники;

— индивидуальная работа с детьми.

Для проведения спортивных занятий имеется разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие модули.

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, ловли.

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Гимнастические скамьи.

 

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется спортивное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. 

На территории МАДОУ размещены 6 прогулочных участков. Прогулочные участки имеют теневые навесы и обеспечены необходимым оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом.

Проведение утренней гимнастики.
Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, развлечений.
Проведение занятий по физическому развитию, двигательной деятельности воспитанников на свежем воздухе.

Наличие оборудованных библиотек

   В МАДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете. Книжный фонд разделен на три части и включает в себя: 

   — книги для педагогов (методическая и справочная литература, словари);

   — книги для воспитанников: энциклопедии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

   — репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

   В каждой групповой комнате имеются центры чтения художественной литературы, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

— ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

— ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ администрации и педагогических работников МАДОУ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется по средством сети Интернет, оператор ООО «ДРИМ НЕТ».   В наличии ноутбуки, компьютеры и USB модемы, подключающиеся к сети Интернет через роутер детского сада, который обеспечивает Wi—Fi сигнал.

    При наличии беспроводной сети Интернет в группах есть возможность выхода на образовательные информационные ресурсы с целью организации разных видов деятельности и культурных практик воспитанников.    

    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего МАДОУ.

    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

— Перечень собственных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.

— Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: не предусмотрено.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотренно

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотренно

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie